среда, 20 мая 2015 г.

Мастер класс фартук для кухни

Девочки, привет! Всем хорошего настроения!
Готова представить мастер класс по пошиву фартука (передника) для кухни. Надеюсь он получился не скучным и познавательным. Опять повторюсь: просто делюсь опытом, фиксирую все этапы пошива, изначально рассчитываю на тех, кто только начинает шить или тех, кому ооочень захотелось вот так одним разом что-нибудь сотворить для души и побежать дальше. Возможно те из вас, кто уже хорошо и давно шьет не разбегутся и оставят комментарии, возможно поправки. Не претендую на исключительность. Все, побежали!

Берем красоту из которой будем шить... я в эту ткань просто влюблена...

  Как всегда декатируем (утюжка с функцией пара).



Ткань у нас очень красивая, по краям вдоль кромки идет бордюр из чайничков, так вот среди них есть вот такой замечательный веночек (это я пишу для девочек из закупки, обладательниц такой же ткани).
 Я не стала его пускать по центру фартука, мне почему-то показалось, что этот акцент не нужен. Но все мы разные, вкусы у всех разные.
Вот такой отрез я решила пустить на фартук, с таким расположением элементов в бордюре.

Далее складываем наш отрез вдоль пополам.


Длинна заготовки получилась 73 см , ширина 56 см, в сложенном виде 28см.
По низу нашего отреза срезаем кромку.

От верхнего края где у нас будет грудка откладываем 27 см вдоль сгиба ткани и ставим метку. 

Затем от этой метки откладываем 12 см перпендикулярно сгибу и ставим метку.

 Вот так у нас должно получиться.
Прочерчиваем мелом этот прямоугольник и короткую его сторону продлеваем до края ткани.


Теперь наша задача стороны прямоугольника соединить плавной линией, вот так и срезать по размеченной линии.


Раскрываем нашу заготовку и вот что получилось.

Берем снова утюг и заглаживаем на 0,7 мм низ нашего фартука на изнаночную сторону.

Мне нравится широкая подгибка низа, поэтому заглаживаем 4,5 см на лицевую сторону, потом станет ясно почему на лицевую.

Соединим с помощью булавок подгибку с основой, чтоб при обработке избежать смещения.


Все ровно, можно продолжать. Подбираем нитки по вкусу. Мне больше импонировали розовые в тон чайничкам. 

 Обработаем на оверлоке боковые срезы основы фартука единой строчкой вместе с подгибкой, именно для этого мы ее закладывали на лицевую сторону.

Каждую строчку я проглаживаю с паром, оверлочная не исключение. Далее выворачиваем получившийся уголок.

Чтоб уголок был аккуратным, подденем иголочкой самую его вершинку и немного потянем.

Аккуратно прогладим опять же с паром уголок и боковой край.

Скалываем булавками опять основу и подгибку и прокладываем отделочную строчку.


 
 Прошиваем аккуратно боковую подгибку и отпариваем.

 

С нижним краем и боковыми срезами мы разобрались, остается верхний срез.Обрабатываем его на оверлоке и делаем опять же широкую подгибку 2,5 см. Прокладываем строчку. У меня она совмещена с оверлочной, хоть и изнанка, а эстетичность не помешает.

Берем, подготовленную заранее, косую бейку и приметываем к основе. 


 
 

Аккуратно прокладываем строчку. Если бейка была сделана аккуратно и приметана так же без изъянов, бояться за то, что на изнаночной стороне строчка "соскочит" с бейки не стоит.

Отпариваем и получаем результат.

Ну и когда все сделано, можно примерить новый, невероятно красивый и нежный фартук, еще раз убедиться, что Вы самая милая, добрая, нежная и любимая и отправиться готовить кофе для Него...

 Надеюсь, получилось! Удачи! Дерзайте! Хорошего дня! 

5 комментариев:

Людмила Гоман комментирует...

Сашуля, умница-рукодельница! Фотографии супер просто!
Там где ты веночек видишь, наверное всё-таки тарелочка :) "Посудка" же :)
И пару советов по уголкам. Чтобы совсем идеальный был надо самый кончик срезать под углом 45 градусов и выправлять лучше изнутри китайскими палочками (и безопаснее, кстати)

Александра комментирует...

Люся, рада, что ты в гостях! Может и тарелочка ))) "посудка" же ))) я не догадалась! Люся, я про срезание уголков знаю, но там только ширина оверлочной строки, ты и ее срезаешь? Я нет, я вообще перестраховщик еще тот ))) про палочку спасибо ))) возьму на вооружение!

Людмила Гоман комментирует...

Саша, я срезаю уголки всегда :)
А иголочкой так угробила несколько вещиц - выдернула ниточки из ткани :)

Александра комментирует...

Люся, обязательно попробую твой способ ) На счет иголки согласна, нужна аккуратность, а вот китайская однозначно будет безопаснее для ткани. Дело осталось за малым, сходить в суши кафе и стянуть палочки домой )))
Сегодня праздник, я не шью, а вот завтра планирую твой способ изготовления косой бейки, с меня фото )))

Людмила Гоман комментирует...

Мне проще, у нас палочек со времен увлечения японско-китайской едой много осталось :)) стянуть одну палочку "в лоскутки" было делом техники)
А доставки на дом суши/роллов у вас нет? им можно на одну пару палочек больше заказать и никакого криминала ;)